СОЛИОН | Статьи

Инструкция по установке крутящего момента на динамометрических ключах UNIOR арт. 264

07.05.2018

Конструктивная особенность узла фиксации крутящего момента на ключах серии 264 словенской компании UNIOR d.d. такова, что требует дополнительного разъяснения во избежание его поломки.

Рукоятка динамометрического ключа при снятой ручке показана на рис. 1. На рисунке 2 показан узел фиксации в разобранном виде. На рисунках 3, 4 показаны отдельные элементы узла фиксации.


Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Узел фиксации состоит из следующих элементов, показанных на схеме:

№ дет.НаименованиеКол-во
17Трубчатый рычаг1
18Винт1
19Рукоятка установки момента1
20Ролик1
21Держатель ролика1
22Шарик2
23Палец ролика1
24Компрессионная пружина1
25Перемещаемый стержень1
26Направляющий штифт1
27Установочный винт1
28Регулирующая втулка1
29Стопорные штифты2
30Шайба плоская1
31Стопорный (фиксирующий) винт1
32Контрящая гайка1

Установку необходимого крутящего момента следует выполнять в следующей последовательности:

  1. Выкрутить стопорный винт 31 из рукоятки против часовой стрелки до упора.
  2. Вращением рукоятки выставить необходимое значение крутящего момента.
  3. Произвести фиксацию установленного крутящего момента путём закручивания стопорного винта 31. Особенность состоит в том,что фиксация осуществляется вводом двух стопорных штифтов 29 из регулирующей втулки 28 через шайбу 30 в перфорацию перемещаемого стержня 25 (отверстия на торце стержня 25, видны на рис. 3). Для того, чтобы штифты попали в отверстия, а не в гладкий торец перемещаемого стержня 25, рукоятку следует немного повращать вправо-влево, слегка закручивая при этом стопорный винт. Штифты войдут в ближайшую пару отверстий, после чего винт следует затянуть по часовой стрелке.

Переустановку крутящего момента и выставление нулевого положения (при завершении работы) необходимо выполнять при полностью выкрученном стопорном винте. Иначе при не полностью выкрученном винте вращением рукоятки в сторону уменьшения крутящего момента может случиться, что штифты не полностью выйдут из отверстий. Тогда можно испортить отверстия, и на торце стержня 25 может образоваться канавка, которая в дальнейшем не позволит надёжно фиксировать стопорный винт.

Необходимо также иметь в виду, что при зафиксированной рукоятке (при закрученном стопорном винте) её вращение против часовой стрелки приводит к тому, что усилие от вращения будет передаваться по резьбе трубчатой рукоятки 17 на стопорный винт. (Такое может возникнуть при закручивании крепёжных изделий с некоторым вращением рукоятки кистью против часовой стрелки, или при переустановке крутящего момента без ослабления стопорного винта). При большом усилии или при частых попытках такой переустановки момента происходит разрушение стопорного винта по его наименьшему сечению (рис. 5).


Рис. 5

Возврат к списку



Товар добавлен к заказу


ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ   ПРОДОЛЖИТЬ